АРХИВ ЗАПИСЕЙ  ●  УЧИМ C++

Дружественными но отношению к классу могут быть отдельные методы другого класса или целый класс. В последнем случае все методы дружественного класса имеют доступ к закрытым полям и методам исходного класса.

Концепция дружественных функций может показаться несколько искусственной, но это не так Представим себе ситуацию, когда есть два класса с закрытыми полями и необходимо получить доступ к полям обоих классов Это один из тех случаев, когда целесообразным является применение дружественных функций.

Члены класса могут быть закрытыми и открытыми. К закрытым членам класса доступ существует только внутри класса. Одна­ко часто необходимо, чтобы член класса оставался закры­тым, но некоторые внешние функции или методы имели к нему доступ.

Для динамического выделения памяти под объекты класса используют оператор пеш. Сначала объявляется указатель на объект соответствующе­го класса, после чего в формате указатель=new класс соответствующей командой new объект выделяется место в памяти и адрес передается указа­телю.

Если в классе описан конструктор с обязательной передачей аргументов, то при объявлении массива его необходимо сразу инициализировать. Для инициализации в фигурных скобках перечисляются вызовы конструкторов с нужными аргументами.

Массивы объектов создаются и используются точно так же, как и массивы элементов базовых типов, только в качестве типа элементов массива указы­ваются имя соответствующего класса.

Ссылка на объект не только может передаваться аргументом функции, но и воз­ вращаться функцией в качестве результата. При объявлении такой функции перед ее именем указывается оператор &.

Как и с базовыми типами, объекты в аргументах функции можно передавать по значению и по ссылке. По умолчанию объекты передаются по значению. Для передачи аргумента по ссылке перед именем аргумента указывается оператор &.

На объекты, как и на переменные базовых типов, можно выполнять ссылки. Ссылка - это фактически псевдоним объекта или переменной. Существу­ет несколько основных способов использования ссылок. Независимая ссылка на объект позволяет использовать для одного и того же объекта разные названия.

Кроме указателей на объекты класса, в С++ существуют указатели на от­ дельные члены класса. Указатель на отдельный член существенно отлича­ется от обычного указателя, как по способу объявления, так и по методам использования. Указатель на член класса задает смещение этого члена. В некотором смысле это относительный адрес члена класса в структуре класса.

« 1 2 3 4 5 6 ... 23 24 »
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

STUDLAB Сообщить про опечатку на сайте