Независимая ссылка на объект
На объекты, как и на переменные базовых типов, можно выполнять ссылки. Ссылка - это фактически псевдоним объекта или переменной. Существует несколько основных способов использования ссылок.
Независимая ссылка на объект позволяет использовать для одного и того же объекта разные названия. Ссылка при объявлении сразу инициализируется, В качестве значения ссылки указывается объект, для которого создается ссылка. Перед именем ссылки в объявлении указывается оператор &. В качестве типа ссылки указывают имя класса, на объект которого выполняется ссылка. После создания ссылки к объекту можно обращаться через его имя или через имя ссылки на этот объект. Пример приведен в листинге
#includeusing namespace std; //Объявление класса: class MyClass{ public: double x; }; int main(){ //Объект класса: MyClass obj; //Ссылка на объект: MyClass &ref=obj; //Обращение к объекту по имени и через ссылку: obj.x=10; cout<<"x = " << ref.x << endl; ref.x=100; cout << "x = " << obj.x << endl; return 0; }