Существующая система образования провоцирует спрос и предложение новых видов обучения. Быстро меняющиеся условия, потрясающие темпы создания новых устройств, оборудования, компьютерной техники, программного обеспечения, постоянная смена налогового законодательства требуют оперативного изменения учебных планов и программ в учебных заведениях. Огромная неповоротливая система образования инертно реагирует на все эти изменения. Старенький профессор еще десять лет будет читать свой лекционный курс, написанный в молодости только потому, что он к нему привык. Да и сроки обучения и стоимость образования в классических учебных заведениях не способствуют быстрому выходу специалиста на рынок труда. К тому времени, когда будет получен диплом, все приобретенные знания будут морально устаревшими.
В большинстве случаев получение знаний и практических навыков даже для выполнения сложной инженерной работы на конкретном рабочем месте не требуют пятилетнего обучения, особенно с учетом возможностей современных мультимедийных и тренинговых средств. Вот почему всевозможные курсы, тренинги, семинары приобретают все большую популярность. В вузе учатся для получения диплома, а на курсах для обретения конкретных знаний. Примером могут служить разнообразные тренинги, предлагающие мастер-классы, антикризисные программы, лингвистические курсы, изучение иностранных языков, имиджевые и психологические семинары.
Но, кроме академических знаний специалисту на рабочем месте требуется знание стандартов предприятия и его специализации. А также важным компонентом успешной карьеры на рабочем месте есть соблюдение корпоративной культуры. Плюс адаптация в коллективе.
Руководители предприятий понимают эту проблему и все чаще заказывают
обучение по профстандартам в Москве независимым экспертам в своей области. Затраты на такие тренинги окупаются достаточно быстро, так как персонал получает необходимые навыки и очень ценит те знания, которые были получены во время таких тренингов.
Тренинги или классическое образование?
|
||