АРХИВ ЗАПИСЕЙ  ●  УЧИМ C++

Наследование позволяет строить иерархию классов, переходя от более общих к более специальным. Когда один класс наследуется другим, класс, который наследуется, называют базовым классом (base class). Наследующий класс называют производным классом (derived class). Обычно процесс наследования начинается с задания базового класса. Базовый класс определяет все те качества, которые будут общими для всех производных от него классов.

В больших программах в некоторых частях программы обычно требуется инициализация. Необходимость в инициализации еще чаще требуется при работе с объектами. Действительно, фактически, для каждого создаваемого вами объекта требуется какого-то вида инициализация. Для решения этой проблемы в C++ имеется функция-конструктор (constructor function), включаемая в описание класса. Конструктор класса вызывается всякий раз при создании объекта этого класса.

Класс — это механизм для создания объектов. Класс объявляется с помощью ключевого слова class. Синтаксис объявления класса похож на синтаксис объявления структуры.

Здесь собрана подборка задач демонстрирующих консольный ввод и вывод в C++. Рассмотрены такие задачи: в программе выводится строка, два целых числа и одно число с плавающей точкой двойной точности; пример демнострирующий что в одном выражении ввода/вывода можно выводить более одной величины; пример программы, которая предлагает пользователю ввести целое число, а затем выводит его и так далее...

Это одна из любимых программ всех преподавателей по программированию Почем? Понять это трудно. Кому она нужна? Наверное никому. Какой дурак будет запускать эту программу, если это можно сделать в одно действие, причем в уме, если знаешь как эти градусы между собой связаны.

Если алгоритм можно разбить на последовательность законченных действий, каждое законченное действие оформляется в виде функции. Каждая функция должна решать только одну задачу. Желательно, чтобы тело функции помещалось на 1-2 экрана. Если некоторые действия встречаются в теле программы хотя бы дважды, их также нужно оформить в виде функции. Однотипные действия оформляются в виде перегруженных функций или функций с параметрами. Короткие функции имеет смысл объявить с директивой inline. Необходимо тщательно выбирать имена переменных. Правильно выбранные имена могут сделать программу в некоторой степени самодокументированной...

Операции выделения и освобождения памяти — дорогое удовольствие, по-этому если максимальный размер данных можно определить до начала ис-пользования и в процессе работы он не изменяется (например, при сортировке содержимого файла), более эффективным может оказаться однократное выделение непрерывной области памяти. Связи элементов при этом реализуются не через указатели, а через вспомогательные переменные или массивы, в которых хранятся номера элементов.

Бинарное дерево — это динамическая структура данных, состоящая из узлов, каждый из которых содержит, кроме данных, не более двух ссылок на различные бинарные деревья. На каждый узел имеется ровно одна ссылка. Начальный узел называется корнем дерева. На рисунке приведен пример бинарного дерева. Узел, не имеющий поддеревьев, называется листом. Исходящие узлы называются предками, входящие — потомками.

Очередь — частный случай однонаправленного списка, добавление элементов в который выполняется в один конец, а выборка — из другого конца. Другие операции с очередью не определены. При выборке элемент исключается из очереди. Говорят, что очередь реализует принцип обслуживания FIFO (first in — first out, первым пришел — первым ушел).

14.07.13 
Стеки в С++

Стек — это частный случай однонаправленного списка, добавление элементов в который и выборка из которого выполняются с одного конца, называемого вершиной стека. Другие операции со стеком не определены. При выборке элемент исключается из стека. Говорят, что стек реализует принцип обслуживания LIFO (last in — first out, последним пришел — первым ушел).

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 23 24 »
Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

STUDLAB Сообщить про опечатку на сайте