Ссылка в С++

Ссылка - синоним имени, указанного при инициализации ссылки. Ссылку можно рассматривать как указатель, который всегда разыменовывается.

Формат объявления ссылки:
тип & имя;
где тип — это тип величины, на которую указывает ссылка, & — оператор ссылки, означающий, что следующее за ним имя является именем переменной ссылочного типа, например:
int коl; 
int& pal = kol; // ссылка pal - альтернативное имя для коl
const char& CR = ' \ n ' ; // ссылка на константу
Правила

• Переменная-ссылка должна явно инициализироваться при ее описании, кроме случаев, когда она является параметром функции, описана как extern или ссылается на поле данных класса.
• После инициализации ссылке не может быть присвоена другая переменная.
• Тип ссылки должен совпадать с типом величины, на которую она ссылается.
• Не разрешается определять указатели на ссылки, создавать массивы ссылок и ссылки на ссылки.

Комментарий.

Ссылки применяются в качестве параметров функций и типов возвращаемых функциями значений. Ссылки позволяют использовать в функциях переменные, передаваемые по адресу, без операции разадресации, что улучшает читаемость программы

Ссылка, в отличие от указателя, не занимает дополнительного пространства в памяти и является просто другим именем величины. Операция над ссылкой приводит к изменению величины, на которую она ссылается.
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

STUDLAB Сообщить про опечатку на сайте