АРХИВ ЗАПИСЕЙ  ●  УЧИМ C++

В С++ есть инструкция goto, которая позволяет выполнять переход к заранее определенному месту программы. Место, к которому переходят помечается с помощью метки. Чтобы вставить в программный код метку, необходи­мо ввести в соответствующем месте имя метки с двоеточием в конце. Чтобы перейти к помеченному месту кода, необходимо после инструкции goto указать метку, определяющую место перехода.

Здесь приведены примеры вычисления суммы натуральных чисел с помощью оператора while. В принципе, вместо двух команд s+=i и i++ можно было использовать одну команду s+=i++, но в данном случае это не принципиально. Алгоритм вы­полнения программы следующий: сначала выводится текстовое сообщение с приглашением ввести число. После ввода пользователем числа проверя­ется неравенство i<=n (переменная i предварительно инициализирована с единичным значением).

В приведенном ниже примере на печать выводятся числа от 1 до 15 в пять столбиков. Индексная переменная i внешнего оператора цикла принимает значения от 1 до 3 включительно. Эта переменная определяет номер строки, в которой отображается число. Номер столбца определяется индексной переменной j внутреннего оператора цикла.

Индексная переменная в операторе цикла - понятие достаточно условное. Обычно под такой переменной подразумевают целочисленную перемен­ную, которая пробегает набор дискретных значений. Однако это не всегда так. Здесь приведен пример программы, в которой роль индекс­ной переменной выполняет переменная типа char.

Основу программы составляет оператор цикла for(i=1;i<=n;i++), который содержит в первом блоке команду инициализации индексной переменной i=1 с начальным единичным значением. Второй блок - проверяемое условие i<=n. Это означает, что оператор цикла вы­полняется до тех пор, пока индексная переменная i не превышает значения переменной n (значение переменной предварительно вводится с клавиату­ры).

Особенность механизма выхода из оператора switch (имеется в виду выход из оператора с помощью инструкции Ьгеак) позволяет объединять не­сколько сазе-условий. В процессе выполнения программы пользователю предлагается ввести це­лое число в диапазоне от 0 до 10. Число считывается с клавиатуры и выпол­няется проверка на предмет того, является ли оно нулем и принадлежит ли последовательности чисел Фибоначчи.

В примере с клавиатуры вводится значение для целочисленной переменной n. Далее в switch()-операторе проверяется значение этой перемен­ной. Выделяются три значения этой переменной (1, 2 и 3 соответственно), а также предусмотрен default-блок для обработки ситуации, не предусмотренной в case-блоках. Результат выполнения программы прост: в зависимости от введенного числа выводится сообщение соответствующего содержания.

В примере генерируется случайное число в диапазоне от 1 до 100 включительно (команда rand()%100+1) и возвращается остаток от деления случайного числа на 100 плюс единица. При этом использована встроенная функция rand() генерирования целых случайных чисел. Чтобы эта функция стала доступной, необходимо в заголовке программы добавить инструкцию #include для подключения библиотеки cstdlib.

В данном примере объявляются две переменные х и у типа double. Значения этих переменных определяются пользователем (считываются с клавиатуры). Если значение переменной у отлично от нуля, вычисляется отношение переменных х/у и соответствующее значение выводится на экран. В противном случае на экране появляется текстовое сообщение "Деление на ноль".

У подводной лодки есть \(n\) торпед, которые она выпускает но очереди по кораблю до тех нор, пока торпеда не попадет в ко­рабль или пока не закончатся торпеды. Вероятность попадания торпеды в корабль равна \(p\). После каждого запуска торпеды лодкой корабль охраны про­изводит залп по подводной лодке.

« 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 23 24 »
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

STUDLAB Сообщить про опечатку на сайте