Пример указателя целого типа в С++
Указатель - это переменная, а поэтому его необходимо объявлять. Как и для обычных переменных, для указателя важен тип данных, к которому
он относится. Дело в том, что объем памяти, отводимый под переменную, зависит от ее типа. Хотя формально указатель в качестве значения может иметь любой адрес памяти, от типа хранящихся там данных зависит результат арифметических операций с адресами. Поэтому при объявлении указателей необходимо указывать тип данных, на которые эти указатели могут ссылаться. При объявлении указателя используется оператор «звездочка» *. Оператор указывается перед именем указателя. Во всем остальном способ объявления указателя мало отличается от объявления обычной переменной.
Существует две операции, которые приходится часто выполнять при работе с указателями. Во-первых, это определение адреса ячейки по ее имени и, во-вторых, определение значения, записанного по указанному адресу. Для этих целей используются операторы & и * соответственно. В частности, для того, чтобы определить адрес, по которому записана переменная, необходимо перед ее именем указать оператор &. Чтобы по адресу (указателю) определить значение, перед соответствующим указателем ставим оператор *. Ниже приведен пример использования указателя на значение целого типа.
Существует две операции, которые приходится часто выполнять при работе с указателями. Во-первых, это определение адреса ячейки по ее имени и, во-вторых, определение значения, записанного по указанному адресу. Для этих целей используются операторы & и * соответственно. В частности, для того, чтобы определить адрес, по которому записана переменная, необходимо перед ее именем указать оператор &. Чтобы по адресу (указателю) определить значение, перед соответствующим указателем ставим оператор *. Ниже приведен пример использования указателя на значение целого типа.
#includeusing namespace std; int main(){ int *q,n,*p; n=100; p=&n; q=p; (*p)++; cout << *q << "\n"; cout << n << "\n"; cout << p << "\n"; return 0; }