Пример программы с классом
Классом называется описание некоторой структуры программы, обладающей набором внутренних переменных — свойств, и функций, имеющих доступ к свойствам — методов. Процесс объединения переменных и методов, в результате которого и получается класс, называется инкапсуляцией. Таким образом класс является базовой единицей инкапсуляции. Класс объединяет в себе как данные, так и методы для обработки этих данных. Однако класс — это всего лишь описание, аналогичное описанию типа данных, и недоступное для прямого использования в программе. Для получения доступа к свойствам и методам класса необходимо создать экземпляр класса, называемый также объектом. К одному классу может принадлежать одновременно несколько объектов, каждый из которых имеет уникальное имя.
Объявление класса начинается с ключевого слова class. Далее указывается имя класса. Поля и методы класса описываются в блоке в фигурных скобках. Причем как поля, так и методы могут быть закрытыми или открытыми. К закрытым членам класса можно обращаться только внутри класса, в то время как открытые члены доступны и за его пределами. Сначала перечисляются и определяются закрытые члены класса (поля и методы). Перед объявлением открытых членов указывается ключевое слово public. После закрывающих фигурных скобок объявления класса можно указать список объектов созданного класса.
Пример. Программа с классом
Объявление класса начинается с ключевого слова class. Далее указывается имя класса. Поля и методы класса описываются в блоке в фигурных скобках. Причем как поля, так и методы могут быть закрытыми или открытыми. К закрытым членам класса можно обращаться только внутри класса, в то время как открытые члены доступны и за его пределами. Сначала перечисляются и определяются закрытые члены класса (поля и методы). Перед объявлением открытых членов указывается ключевое слово public. После закрывающих фигурных скобок объявления класса можно указать список объектов созданного класса.
Пример. Программа с классом
#include "stdafx.h" #includeusing namespace std; // Объявление класса SimpleClass: class SimpleClass{ public: // Целочисленное поле класса: int number;}; int main(){ // Создание объекта MyObj класса SimpleClass: SimpleClass MyObj; // Полю объекта присваивается значение: MyObj.number=5; cout << "Object field value is " << MyObj.number << "\n"; return 0; }