То, чему не учат студентов медиков. Или учат?
Считается, что будущие медики, а пока еще студенты, должны иметь превосходную память. Те кто учился в мединститутах, подтвердят, что им приходилось запоминать и заучивать бесконечные массивы информации, начиная от тех всех костей в скелете человека до названий медицинских препаратов, их дозировок и противопоказаний. Ну вот хотя бы те же препараты против туберкулеза насчитывают до сотни наименований с разными действующими веществами и способами применения. Как тут не сойти с ума?
Конечно, сегодня как-то проще стало, но представьте себе себя на приеме у молодого врача, который перед тем, как выписать вам рецепт, лезет в Гугл и начинает там искать что-то подходящее от вашей болезни. А может он и болезнь пытается вам найти по описанным вами симптомам? Скорее всего к такому доктору второй раз вы не пойдете на прием.
Что не так с медицинскими названиями лекарств?
Есть такое понятие — торговое название лекарства. Суть идеи — маркетинговое привлечение потенциальной жертвы покупателя, который реагирует на многообещающее название, гарантирующее 100%-ный результат лечения. Больной покупает такой препарат, принимает его и не получает должного результата. И тут, к счастью, появляется якобы новое чудо-лекарство с тем же действующим веществом, но в другой упаковке, с новым названием и уж оно точно должно помочь. Думается смысл понятен. Но, есть и другая сторона вопроса. Речь о так называемых интеллектуальных войнах. Не секрет, что даже незначительные вариации уже имеющегося на фармацевтическом рынке продукта позволяют получить права на роялти от его продаж в новом форм-факторе и с обновленным названием.
А что с докторами?
Увы, с докторами тоже есть нюансы. Выбрать вам нужный препарат и не погибнуть от разнообразия лекарств и необходимости их помнить, доктору помогает торговый представитель того или иного вновь изобретенного лекарства. Торговый представитель заполняет аптеки супер новым старым лекарством и мотивирует доктора к выписыванию рецептов на новую версию, якобы самую эффективную. Ну а что — механизм работает: рецепт с фамилией доктора обрабатывается в аптеке и можно легко вычислить проценты, положенные доктору за распространение лекарства с новым оригинальным названием. Все просто.
Вот такие предположения пришли в голову авторам студенческой лаборатории после услышанного разговора в одной из аптек, в котором мерчендайзер обсуждал с аптекарем полезность разных докторов и количество рецептов от них, занося данные в табличку (Эксель, между прочим) для вычисления процента вознаграждения. Или это не типичная была ситуация и нашему автору все примерещилось? Что скажут наши читатели студенты медики? Или уже в институте вам рассказывают про такую схему? Ждем комментарии.