В соответствии с нормативными документами министерства образования, обучение студентов в университете - услуга. Решение контрольных работ, написание дипломных проектов, рефератов - тоже услуга. Потому между этими двумя видами деятельности очень тонкая грань. Вывод: а почему бы министерству образования не выдавать лицензии и на решение контрольных и написание диссертаций. Получится дополнительная статья доходов в бюджет. Плюс официальные рабочие места для решателей и репетиторов. Выгодно всем. А в реальности, чаще всего в числе решателей оказываются самые квалифицированные преподаватели, способные быстро и качественно выполнять работы. А университетах остаются те, кто сам давно ничего не решает. Как известно, та же математика требует постоянной тренировки, иначе формулы даже забываются. А если преподавателю приходится в аудитории общаться с откровенно слабенькими студентами, то преподаватель постепенно расслабляется и ... теряет квалификацию. Вот и получается, что решение контрольных на заказ - отличный способ сохранить свои умения, знания да и денег заработать. Потому, многие преподаватели и подрабатывают таким способом за пределами своего университета. А учитывая, что больше половины тем учебных дисциплин, изучаемых в вузах никогда никому не пригодятся, то никакого ущерба для экономики и нет. Разве что за счет бессмысленно выплаченной заработной платы тем же преподавателям в вузах. И разорвать эту цепочку можно только одним способом: учить студента под конкретное рабочее место по заказу компании или завода. Студент знает, что ему будет рабочее место с достойно зарплатой, но для этого надо знать, что и как делать в первый свой рабочий день. А чтобы преподаватель знал чему учить - он должен получать много и иметь свободное время, чтобы учиться самому. Все просто.
Как и чему учить студентов
|
||