Форум как инструмент для обучения

Уже давно следует привыкнуть к тому, что новые технологии порождают новые методы обучения. Приведем несколько простых примеров. С появлением телевизора появились теле-лекции. До этого уроки транслировались по радио. Следующий принципиально новый уровень дали интернет технологии. Это и online-тестирование и обучение с помощью Skype. Еще одной разновидностью организации обучения стали специализированные форумы. Удобно всем. Когда есть время, заходишь, задаешь вопрос. Потом заходишь и смотришь ответы. Чем не обучение. Многие преподаватели давно осознали возможности форумов и создают их для своих школьников или студентов. Современно и, главное, удобно. Да и сам преподаватель может чему-то научиться новому. Ведь форумы обычно открыты для всех желающих.

Среди форумов, особенно выделяются те, на которых можно публиковать формулы, как например, на форуме нашей студенческой лаборатории. Пример, можно найти тут. Главное для такого форума - хороший модератор и инициативная группа. Должно быть несколько специалистов, реально способных отвечать на вопросы и компетентных в тематике форума. Иначе форум поднять до нужного уровня не получится.

Приведем несколько примеров, как можно вести обучение с помощью форума. Преподаватель создает тему, которая может быть задачей. Предлагает студентам решить задачу и записать на форуме свое решение. Оценивается кто раньше и кто точнее решит задачу. Дальше, можно проводить тесты. Для этого использовать опросы на форуме. А потом посмотреть статистику ответов и понять насколько правильно студенты усвоили материал. Да и просто на форуме можно выкладывать учебный материал и требовать от учеников, оставлять свои записи под материалом, чтобы преподаватель мог видеть, что тот или иной ученик материал просмотрел. А еще можно вести рейтинг пользователей форума, прям на форуме ставить оценки и даже давать медальки за отличные ответы. Если вы преподаватель - пробуйте новые методы обучения.

© Копирование запрещено. Цитировать со ссылкой.

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

STUDLAB Сообщить про опечатку на сайте