Все больше сервисов можно получить онлайн, просто зайдя на сайт и зарегистрироваться, чтобы получить доступ к кабинету. Если раньше работу для ведения таких баз пользователей и предоставляемых им услуг выполнял оператор в той службе куда обращался потребитель госуслуг, то использование онлайн-сервисов перекладывает эту работу на конкретного пользователя. Тем самым уменьшается нагрузка на операторов.
Безусловно, пользование такими услугами предполагает определенный уровень компьютерной грамотности пользователя и наличие доступа в интернет. Но, зато, не надо стоять в очередях, чтобы получить информацию или справку, не надо заранее записываться на прием. Совершенно очевидно, что развитие сферы онлайн услуг будет продолжаться и это устойчивая тенденция или даже тренд. Число пользователей такими услугами растет и будет расти как и диапазон предоставляемых услуг. Кроме того, такие сервисы способствуют дебюрократизации государственных служб и устранению других негативных явлений в этой сфере.
К числу популярных онлайн услуг можно отнести оплату всевозможных штрафов онлайн, регистрацию автомобилей, оплату ЖКХ услуг и целый спектр оформления и получения онлайн документов.
Также пользуется популярностью и электронный дневник школьника. Родители получают уникальную возможность следить за посещаемостью и успеваемостью своего ребенка онлайн, что явно способствует улучшению контактов родителей со школами.
Конечно у такого сервиса есть и определенные проблемы. Одна из таких проблем - сохранность личных данных пользователей и необходимость защиты сайтов, предоставляющих онлайн услуги и баз данных от злоумышленников, пытающихся получить доступ к таким базам. Кроме того, требуется и некоторая культура безопасного пользования интернетом и правильное хранение личных паролей самими пользователями системы.
Госуслуги онлайн - преимущества и недостатки
|
||